Что лучше: купить новый дизельный генератор или Б/У?
Дизельный генератор может служить надежным источником резервного или даже основного питания. Он низкооборотистый, выносливый, меньшее греется, экономно расходует солярку. При этом перед покупателем стоит выбор – приобрести генератор новый или б\у. Последние продаются на Авито и подобных площадках. Они привлекают более доступной ценой. В этой статье рассматриваются плюсы и минусы покупки новых и б/у генераторов, а также советы по выбору.
Содержание:
- Преимущества нового дизельного генератора
- Недостатки нового дизельного генератора
- Преимущества б/у дизельного генератора
- Недостатки б/у дизельного генератора
- Рекомендации по выбору ДГУ
Преимущества нового дизельного генератора
Покупка новой дизельной электростанции дает следующие плюсы:
- Длительный срок службы. В двигателе такой ДГУ новые поршневые кольца, нет износа и задиров на стенках цилиндров. Клапана хорошо отшлифованы, герметично ложатся в гнезда, отсутствует люфт. Все это, при правильном обслуживании, будет изнашиваться долго и может служить десятки лет.
- Современные технологии. В новых ДГУ улучшенные системы впрыска топлива, что дает экономию при эксплуатации. У современных моделей лучше система охлаждения, предотвращающая перегрев. Дополнительные датчики позволяют следить за различными параметрами, повышая безопасность при длительной бесперебойной работе.
- Гарантия на ремонт. На новые электростанции распространяется заводская гарантия. Даже на китайские товары она составляет 1 год, а у корейских и японских дизельных генераторов бывает 2-3 года.
- Наличие необходимых запчастей. Если потребуются детали для ремонта дизельной силовой установки, то к новым агрегатам они будут в продаже.
- Соответствие заявленным характеристикам. Показатели мощности, времени безостановочной работы, уровня шума и другие характеристики, описанные в паспорте, соответствуют действительности. Это важно, чтобы правильно рассчитать нагрузку, продолжительность безостановочной работы резервного источника тока.
- Наличие сервисных центров. Производители заинтересованы в сотрудничестве с сервисными центрами, куда будут продавать запчасти. Они сами ищут мастерские, желающие стать их партнерами. Поэтому с поиском мастера для ремонта проблем не возникнет.
Основное достоинство новой дизельной электроустановки – долгий ресурс. Конечно, многое зависит от бренда, качества сборки, объема цилиндров, но средний показатель эксплуатации составляет 30 лет, если в год станция работает до 650 часов. Если ДГУ включается чаще, работая в год по 1200 часов (примерно, 4 часа каждый день), ее хватит на 15 лет. Например, это справедливо с дизельной моделью BAYSAR QRY-38DI, укомплектованной двигателем ISUZU. Такое вложение оправдано.
Недостатки нового дизельного генератора
Основной недостаток дизель-генератора – высокая цена. Двигатель электростанции работает с повышенным давлением 23-30 атм, поэтому для таких нагрузок нужны высокопрочные детали, что увеличивает себестоимость. Если бюджет ограничен, то купить новый генератор нужной мощности сложно. Тогда придется соглашаться на менее мощную модель, не позволяющую запитать всех потребителей. Первое время электростанцию нельзя будет нагружать на полную мощность, поскольку мотор не прошел обкатку. После обкатки потребуется замена моторного масла.
Преимущества б/у дизельного генератора
Не все электростанции «с пробегом» плохие. Все зависит от качества обслуживания предыдущим владельцем, оставшегося ресурса, марки двигателя. Если за силовой установкой правильно следили, использовали хорошие расходные материалы, то такая ДГУ прослужит еще много лет. По сравнению с новой, цена может быть в 2 раза ниже, что и побуждает многих искать генератор б/у. Но при этом помним минусы, с которыми можно столкнуться.
Недостатки б/у дизельного генератора
Среди недостатков покупки дизельной станции с рук, которая уже была в эксплуатации, следующие:
- Неизвестна история обслуживания. В большинстве случаев неизвестно, какое масло заливалось в картер, как часто оно менялось, допускались ли периоды масляного голодания. Придется сразу заменить моторное масло, антифриз, приводные ремни, фильтры (топливный, воздушный, масляный).
- Возможны частые неисправности. Поскольку электростанция уже эксплуатировалась годами, у нее могут сломаться направляющие клапанов, разрушиться гнезда клапанов. Износ поршневых колец приведет к расходу масла на угар, что потребует замены самих колец, а затем и поршневой группы.
- Неизвестен ресурс. Сколько проработает ДГУ – никто не знает. Возможно, ее придется серьезно ремонтировать уже в следующем месяце.
- Возможны увеличенные расходы на ГСМ. Поскольку в цилиндрах есть износ, а форсунки уже не распыляют солярку слишком мелко, будет повышенный расход масла на угар и увеличенное потребление горючего.
- Сложности с поиском запчастей. Некоторые модели уже давно вышли из продажи, а значит найти к ним форсунки, ТНВД, шатуны, другие детали может оказаться нелегко.
- Ограниченный выбор моделей. В отличие от новых генераторов, предложения на вторичном рынке бывают скудными. Транспортировать электростанцию за 1000 км невыгодно. А по месту предложений может не быть или характеристики ДГУ окажутся неподходящими (слишком маломощная или наоборот огромная и тяжелая, а нужна поменьше).
Рекомендации по выбору ДГУ
Выбирая новый генератор, важно заранее знать необходимую минимальную мощность. Она складывается из потребляемой мощности всех подключенных приборов. Затем к полученному значению добавляют еще 20%. Это важно, чтобы станция не работала постоянно на максимуме своих возможностей. Еще запас позволит запитать дополнительный инструмент или технику, если они понадобятся. Этот же подход можно использовать при выборе б/у генератора, только стоит учесть, что в нем паспортные значения выдаваемой мощности могут уже не соответствовать фактическим. Поэтому нужно оставлять запас в +30%.
При выборе генератора обращают внимание на марку двигателя. Японские силовые установки Kubota гарантированно отрабатывают свой ресурс при правильном обслуживании. А китайские моторы могут потребовать капитального ремонта раньше времени. При выборе учитывают выдаваемое напряжение, а также фазность. Для запитывания домашней техники потребуется 220V, а для промышленного оборудования – 380V.
Вот рекомендации, показывающие как выбрать дизельный генератор б/у и что нужно при этом сделать:
- Осмотр агрегата. Силовая установка изучается на предмет подтеков масла, антифриза, что покажет треснутые патрубки системы охлаждения, негерметичные прокладки, сальники.
- Замер компрессии двигателя. Проверяется при помощи компрессометра, вставленного вместо форсунки или свечи накаливания. Показывает примерный остаточный ресурс, а также производительность ДВС.
- Диагностика топливной системы. Замеряется давление от топливного насоса, чтобы понять состояние плунжерных пар. На другом стенде смотрится качество распыления топлива форсунками, что укажет на степень износа игл распылителей.
- Осмотр камер сгорания при помощи зонда. Зонд подается в цилиндры через свечные колодцы. Это позволяет заметить нагар, задиры, определить, насколько хорошо обслуживали ДВС, сколько осталось до капитального ремонта.
Понимая преимущества и недостатки дизельного генератора б/у, делаем вывод, что покупка модели «с пробегом» оправдана, когда проверка подтвердила ее хорошее состояние. Она подойдет в качестве резервного источника тока, пока кратковременно отсутствует электроэнергия от города, а основная станция в ремонте. Во всех других ситуациях лучше приобрести новый дизельный генератор, который точно отработает свой ресурс.