Технические статьи и публикации
В устойчиво любого генератора для выработки электрического тока входит альтернатор. Именно он производит напряжение, преобразуя механическую энергию вращения от коленвала двигателя в электроэнергию. Но такой узел может быть нескольких типов – синхронный или асинхронный. От этого зависит сложность конструкции, рабочие показатели, срок службы. Тем, кто задумывается о приобретении дизельной электростанции будет полезно узнать, какой генератор лучше синхронный или асинхронный.
Различные производственные, муниципальные, коммерческие объекты нуждаются в подключении резервного источника тока. Это позволит сохранить работоспособность во время отключения света, возникающего из-за аварии. Но вручную осуществлять запуск дизельной электростанции или переключать вводы не всегда удобно. Поэтому устанавливают щит с АВР.
Многие дизельные генераторы, используемые в качестве резервного или основного источника питания, выдают шум на уровне 97-110 дБ. Это сопоставимо со звуком поезда. Постоянное пребывание вблизи такой установки негативно сказывается на уровне слуха окружающих.
Все чаще дизельные генераторы выбирают в качестве источника тока, поскольку у них более высокий ресурс работы, чем у бензиновых аналогов. Еще такое оборудование может дольше функционировать без остановки, что важно для бесперебойной подачи энергии при длительных отключениях ЛЭП.
Мир электротехники полон удивительных изобретений, преобразующих различные виды энергии. Среди наиболее распространенных устройств – генераторы и альтернаторы. Хотя на первый взгляд они кажутся похожими, глубокое понимание их работы и принципиальных отличий поможет вам лучше ориентироваться в тонкостях электротехники.
В период холодов нередко возникают проблемы с запуском дизельного генератора. Морозы отрицательно сказываются на работе оборудования, но при соблюдении некоторых рекомендаций ДГУ будет стабильно работать даже при низких температурах – до -50 градусов по Цельсию.
Для работы в полевых условиях или при длительных отключениях подачи электропитания используют дизельные генераторы (ДГУ). Они достаточно мощные, неприхотливые, поддерживают длительную безостановочную эксплуатацию.
Дизельный двигатель в ДГУ и ДЭС создает крутящий момент для преобразования механической энергии в электрическую. Но для выработки рабочего напряжения 220 или 380 V с обычной частотой 50 Гц необходимо запустить саму генерирующую установку. Для этого используется возбудитель обмотки, который может быть нескольких видов.
Выбирая дизельный генератор для резервного или основного питания, можно столкнуться с аббревиатурами ДГУ и ДЭС. Оба устройства используются для электроснабжения строительных площадок, торговых центров, производственных цехов и пр.
Дизельные генераторы активно используются для аварийного, резервного или постоянного питания. Их применяют на промышленных и строительных объектах, а также для ремонта техники в полевых условиях.